Детская Студия "Читарики"

Значимая роль для реализации данной программы отводится работе над звуковым анализом слов. В данном разделе особо внимание уделяется фонематическому слуху. Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение имеют речевые игры, работа с чистоговорками, наглядные пособия, чтение произведений художественной литературы, настольно-печатные игры, материал для составления звуковых схем. Речевые игры способствуют эффективному усваиванию материалов, развитию памяти, мышления, воображения, практическому применению полученных знаний. Это, например, игры «Угадай, что слышишь», «Позови слово», «Кто больше?», «Безголосая» игра», «Кто здесь живет?», «Придумай сам», «Дружеский хлопок», «Найди предмет», «Танцевальное движение со звуком…», «Какое слово потерялось?», «Кто живет в замке?», «Какое слово лишнее?», «Раздели пару» и др. Работа с чистоговорками развивает фонематический слух, восприятие, внимание, умение выделять звуки в словах, воспитывает наблюдательность к языковым явлениям. Наглядные пособия включают в себя наборы предметных картинок на различные темы, сюжетные картинки, демонстрационный материал, интерактивные игры. Данные пособия помогают создать определенное эмоциональное настроение, объяснить новый материал, так как ребенок на ранних этапах развития больше мыслит образами, чем понятиями. Используются настольно-печатные игры («Лото», «Домино», «Слова из звуков» и т. д.) В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, атакже – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность. 10 Чтение произведений художественной литературы способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, стимулирует развитие читательского интереса, воспитывает читателя. Материалы для составления звуковых схем способствуют овладению звукобуквенным анализом, развитию аналитических и синтетических способностей у детей. Подбираемые задания исходят из естественной логики обучения детей грамоте: звук – буква, чтение – письмо. Для развития фонематических процессов используются игры, которые формируют умения выделять и определять наличие звука составлять слова с изучаемым звуком, сознательно выполнять звуковой анализ слов, активизируют внимание, наблюдательность («Кто внимательный?», «Кто больше?», «Послушай внимательно» и др.). Также используются загадки при изучении звуков. Они активизируют мышление и речь ребенка, тренируют внимание и память, развивает любознательность. Скороговорки помогают детям развивать фонематический слух, дают понимание того, как важно правильно произносить каждый звук в слове. Скороговорки проговариваются сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шепотом. Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, веселые стихи, педагог закрепляет правильное произношение детьми звуков, отрабатывает дикцию, способствует развитию голосового аппарата, темпа и ритма речи. Интерактивные игры. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. На занятиях используется в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; «Игры для тигры» , «Найди букву». Игры, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». В настольно-печатных играх дети лучше запомнили букву, предлагаются задания: пофантазировать, на что она похожа, выложить ее из счетных палочек, найти букву в кассе букв, затем среди других букв, перевернутых на доске, дописать недостающие элементы букв, найти нужную букву среди других. В этом разделе много игр-путешествий со звуками и буквами, по сказкам; дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «Мама пошла в магазин», «На что похожа буква»; игры с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из букв магнитной азбуки» и т.д. К концу года дети могут читать целыми словами и предложениями из 2-3 слов. Игры-путешествия включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игрпутешествий составлены таким образом, что дети читают стихи, проговаривают чистоговорки, поют песни, играют в игры. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес. Овладение грамотой требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии учебная деятельность обязательно сочетается с игрой и своего рода разминкой, минигимнастикой, состоящей из артикуляционных, пальчиковых упражнений. Так же включаются 1-2 упражнения для профилактики нарушения 11 зрения, осанки, гиподинамии. Разминка проводится 1-2 раза во время занятия по мере утомления детей. Таким образом, во время непосредственно образовательной деятельности у детей, кроме развития элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма, происходит всестороннее развитие: умственное развитие, развитие творческих и психофизических процессов.

Программа занятий

- различать понятия «звук», «буква»; -дать характеристику звуку - знать и называть буквы алфавита; - определять наличие и место заданного звука в слове; - анализировать звуковой состав слова; - определять количество слогов в слове, ударный слог; - уметь составлять слова из слогов; - иметь представление о предложении и уметь составлять его; - уметь выделять последовательность звуков в простых словах; - плавно читать слоги, сознательно читать слова и предложения из 2-3 слов; - взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: - уметь пользоваться выразительными средствами языка; -уметь различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie