Кружок «Песчаная фантазия»
Программа занятий
Цель программы: развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной терапии. Задачи программы Обучающие Расширить представления об окружающем мире; Формировать представление о способах рефлексии и бесконфликтного общения; Развивающие: Совершенствование умений и навыков практического общения; Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и другим; Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом. Развитие фантазии и образного мышления; Уточнить знание основных видов эмоциональных состояний; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук; Развивать уверенность в своих силах; Совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения; Воспитательные Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе; Снижение уровня тревожности; Способствование проявлению эмпатии; Воспитывать доброе отношение к окружающим; Условия реализации программы Сроки реализации: программа рассчитана на 78 часов (1 год обучения). Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут). Форма обучения – очная. Форма занятий – групповая. Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку. Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 10 человек. Кадровые ресурсы: педагог со средним – специальным или с высшим образованием, повышением квалификации по профилю обучения, без требований к стажу и квалификационной категории. Планируемые результаты Личностные результаты: - самостоятельность; - уверенность в своих силах; 7 - способность к адекватной самооценке; - умение радоваться своим успехам и успехам товарищей; - трудолюбие, упорство в достижении цели; - эмпатия, взаимопомощь. Предметные результаты: - владеет приемами работы с различными материалами; - использует свои конструктивные решения в процессе работы; - выполняет работу по замыслу; - показывает уровень воображения и фантазии. - умеет находить новые способы для самовыражения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Метапредметные результаты: - самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; дает мотивированную оценку результатам своей деятельности; - умеет передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изготовляемому объекту; - применяет полученные знания на практике; - работает в коллективе, дает самооценку, создает коллективные макеты в сотрудничестве со сверстниками и преподавателем. Формы подведения итогов реализации программы Форма текущего контроля: практическая работа. Форма итогового контроля: практическая работа.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»