Кружок «Песчаная фантазия»

Педагогический работник Истинова Алена Владимировна.
Педагогический работник
Истинова Алена Владимировна
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. В целом ребенок 5-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник 5-7 лет не только может различать основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму, величину и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво. В 5-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Ребенок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать только наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 5-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. В 5-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и 6 явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Программа занятий

Цель программы: развитие творческого воображения, креативных способностей и мелкой моторики рук посредством песочной терапии. Задачи программы Обучающие Расширить представления об окружающем мире; Формировать представление о способах рефлексии и бесконфликтного общения; Развивающие: Совершенствование умений и навыков практического общения; Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и другим; Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадиционным материалом. Развитие фантазии и образного мышления; Уточнить знание основных видов эмоциональных состояний; Снижение психоэмоционального напряжения; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук; Развивать уверенность в своих силах; Совершенствовать навык регуляции мышечного напряжения; Воспитательные Способствовать созданию комфортного психологического микроклимата в группе; Снижение уровня тревожности; Способствование проявлению эмпатии; Воспитывать доброе отношение к окружающим; Условия реализации программы Сроки реализации: программа рассчитана на 78 часов (1 год обучения). Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу (30 минут). Форма обучения – очная. Форма занятий – групповая. Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку. Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 10 человек. Кадровые ресурсы: педагог со средним – специальным или с высшим образованием, повышением квалификации по профилю обучения, без требований к стажу и квалификационной категории. Планируемые результаты Личностные результаты: - самостоятельность; - уверенность в своих силах; 7 - способность к адекватной самооценке; - умение радоваться своим успехам и успехам товарищей; - трудолюбие, упорство в достижении цели; - эмпатия, взаимопомощь. Предметные результаты: - владеет приемами работы с различными материалами; - использует свои конструктивные решения в процессе работы; - выполняет работу по замыслу; - показывает уровень воображения и фантазии. - умеет находить новые способы для самовыражения, передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. Метапредметные результаты: - самостоятельно определяет последовательность выполнения работы; дает мотивированную оценку результатам своей деятельности; - умеет передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изготовляемому объекту; - применяет полученные знания на практике; - работает в коллективе, дает самооценку, создает коллективные макеты в сотрудничестве со сверстниками и преподавателем. Формы подведения итогов реализации программы Форма текущего контроля: практическая работа. Форма итогового контроля: практическая работа.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie