Кружок «Школа будущего первоклассника»

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта. Он начнет жить в новом коллективе. Учиться выполнять задания, которые ему не всегда нравятся. Ему необходимо будет уметь общаться с учителем и с товарищами, знать правила поведения в школе, самостоятельно себя обслуживать. Для него начинается его личная жизнь, которая состоит из общения, обучения, переживания, радости. Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе, она предполагает наличие у ребенка высокого уровня мотивации, интеллекта, и сферы произвольности, т.е. личностную и интеллектуальную готовность к школе. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы. Программа «Подготовка детей к школе» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе. Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам. Таким образом, подготовка детей к школе была и остается одной из важнейших задач учебно-воспитательной работы в детском саду.

Программа занятий

Адресат программы: обучающиеся старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Цель программы: формирование готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Обучающие: (связаны с овладением детьми основами первичных знаний о мире, навыка чтения букв и слогов, знаний о названиях и написании цифр и букв.):  знакомить с историческими фактами развития русского языка и алфавита;  знакомить с буквами и звуками русского алфавита;  формировать навыки слогового чтения обучащихся;  формировать графические навыки письма и рисования;  формировать грамотность речи, расширять словарный запас;  формировать первичные математические понятия и представления;  познакомить с понятиями «число», «цифра», «математические знаки», «сложение»,  «вычитание», «арифметическая задача»;  формировать умение ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;  выработать простейшие навыки устных вычислений;  формировать основы целеполагания и планирования учебно-познавательных действий;  формировать способности к самоконтролю, к оцениванию и коррекции результатов  своей работы;  формировать первичные представления об окружающем мире. Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми умений и навыков обеспечивающих освоение содержания программы):  развивать речевые способности (диалогическая и монологическая речь);  развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, выполнение поставленной умственной задачи);  развивать познавательные психические процессы (внимание, память, восприятие,  мышление, воображение);  развивать разные виды мышления (логическое, словесно-образное, словеснодейственное);  развивать культуру речи;  формировать фонематический слух;  развивать общую и мелкую моторику;  развивать самостоятельность и уверенность в себе;  формировать умение слушать педагога, действовать по заданному плану;  улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;  развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную  деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и  достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):  формировать важные личностные качества, социальные умения и навыки;  формировать умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;  формировать положительную мотивацию к обучению в школе.  воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия. Условия реализации программы Сроки реализации: программа рассчитана на 76 часа (1 год обучения). Режим занятий: 2 раз в неделю по 1 академическому часу (30 минут). Форма обучения – очная. В период приостановления образовательной деятельности в очной форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Форма занятий – групповая. Время занятий – понедельник, среда 18.00 – 18.30. Условия набора и формирования групп. Формирование учебных групп производится на добровольной основе. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку. Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie