Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
17
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал - 2, Изо-кабинет -2.
Спортивная площадка на улице - 1.
Объекты спорта
В детском саду № 2 созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Два физкультурных зала, оснащенные спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Две спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Библиотека
Не имеется
Укажите описание библиотеки
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
·Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
·Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
·Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
·Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
·Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
·Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
·Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
·Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
·Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся
Питание в детском саду
Меню, утверждены СанПиН по г. Ханты-Мансийску, Комитетом образования города Ханты-Мансийска.
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
В меню воспитанников детских садов с 12-часовым пребыванием включено 5 приемов пищи:
— завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;
— 2 завтрак: витаминизированный напиток или натуральный сок;
— обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
— полдник;
— ужин.
Меню разработано таким образом, чтобы на эти 5 приемов пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
В соответствии с объемами выделенных средств из бюджета города Ханты-Мансийска на содержание муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений и средств, учтенных в сметах доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Стоимость на питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения города Ханты-Мансийска, в сумме от 110, 00 до 120,00 рублей в день на одного ребенка.
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ №2 "Дюймовочка" 2019 год (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по питанию на 2019 год (скачать) (посмотреть)
Приказ "О работе пищеблока 2019 в учебном году" (скачать) (посмотреть)
Приказ "О работе пищеблока на 2020 учебный год (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации питания воспитанников ДОУ 2019 учебный год (скачать)(посмотреть)
Приказ об организации питания за 2020 - 2021 учебный год (скачать) (посмотреть)
Меню на 19 октября 2021 года (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого — улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Во всех группах имеются листы здоровья утреннего фильтра. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и зимой – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.
Общие закаливающие мероприятия;
- правильный режим дня,
- рациональное питание,
- рациональная одежда,
- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
- дневной сон,
- регулярное проветривание помещений,
- ежедневные утренние и вечерние прогулки.
Специальные закаливающие процедуры:
- воздушные ванны,
- дыхательная гимнастика,
- ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
- оздоровительный бег,
- оздоровительная ходьба,
- гигиеническое полоскание рта и т.п.
Приказ об ответсвенности за жизнь и здоровье воспитанников (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении планов воспитательно-образовательного процесса, образовательной программы (скачать) (посмотреть)
Приказ о зоднании Центра Здоровья (скачать) (посмотреть)
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 20компьютеров, 6 ноутбуков и 1 моноблок —все имеют выход в Интернет,3 проектора, 13 принтеров и 3 интерактивных доски. А также детский сад оснащен-3 фотоаппаратами, 2 видеокамерами, 11 телевизорами, 3 магнитофонами и 6 музыкальнымицентрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы
Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.