Доступная среда

Документы

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей.   

МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка»  созданы условия дляорганизации доступной среды, учреждение   включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

  Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить путипередвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. Созданы условия беспрепятственногодоступа в здание.

   В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах есть необходимое оборудование и развивающий материал для детей с ОВЗ.

  В МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка»  созданы следующие условия для слабовидящих:

·нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами,         имеется пандус

·разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»  в МБДОУ   «Детский сад № 2 «Дюймовочка»  в целях обеспечения доступности  и создания условий для инвалидов при входе в здания обоих корпусов установлены тактильные вывески с названием и графиком работы учреждения, и Планы здания (мнемосхемы), выполненные шрифтом Брайля.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Групповые помещения и и другие помещения в МБДОУ в которых осуществляется образовательная деятельность позволяют реализовать программу дошкольного образования. в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

Корпус № 1

Изостудия.

   Расположена на 1 этаже.

Общая площадь – 29,9 кв.м. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы воспитателя с детьми    по художественно-эстетическому воспитанию. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 20 рабочих мест для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядными пособиями, раздаточным материалом, демонстрационным и наглядным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами.

 Эвакуационных выходов – 1.

Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда) 

Расположен на втором этаже

Общая площадь – 10,9 кв.м, рабочее место специалистов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, мало-подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядными пособиями, дидактическими играми.

Эвакуационных выходов – 1.

Корпус № 2

Изостудия.

   Расположена на 1 этаже.

Общая площадь – 14,3 кв.м. Предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы воспитателя с детьми    по художественно-эстетическому воспитанию. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 10 рабочих мест для занятий детьми.

В кабинете проводятся индивидуальные и групповые (подгрупповые) занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядными пособиями, раздаточным материалом, демонстрационным и наглядным материалом, персональным компьютером с коррекционными программами.

 Эвакуационных выходов – 1.

Кабинет специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда) 

Расположен на первом этаже

Общая площадь – 13 кв.м, рабочее место специалистов, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, мало-подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядными пособиями, дидактическими играми.

Эвакуационных выходов – 1.

Предметно-развивающая среда в кабинетах  постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.  

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Корпус № 1

Музыкально-физкультурный зал.

Расположен на втором этаже

Общая площадь 73,2 кв.м. Музыкально-физкультурный зал – проходное помещение. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино,  оборудованы стеллажи для инвентаря.

Эвакуационных выходов – 2.

Корпус № 2

Музыкально-физкультурный зал.

Расположен на первом этаже

Общая площадь 72 кв.м. Музыкально-физкультурный зал – проходное помещение. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино,  оборудованы стеллажи для инвентаря.

Эвакуационных выходов – 2.

Библиотека

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотека в учреждении отсутствует, однако в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования в том числе приспособленных для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Спортивные объекты

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ для организации образовательного процесса имеются объекты спорта. На территории МБДОУ имеются 2 участка для прогулок ( для каждого корпуса свой), на которых оборудованы игровые площадки, каждая из которых имеет песочницу, веранду (или теневой навес), малые активные формы. На участках имеются постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Игровые площадки используются для развлечений на улице, организации прогулок, проведения физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников. В группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.

 Музыкально-физкультурные залы используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов, зарядок с детьми. В музыкально-физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ:

 - Детские тренажёры;

 - Степы;

 - Мячи -фитболы;

- Коврики гимнастические;

- Для ходьбы, бега и равновесия;

- Для прыжков;

- Для катания, бросания, ловли;

- Для ползанья и лазанья;

- Для общеразвивающих упражнений;

- Палки гимнастические спортивные;

 - Обручи разного диаметра;

 - Мячи и прочее. 

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.docx (скачать)

Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов.

 В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей.   

МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка»  созданы условия дляорганизации доступной среды, учреждение   включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

  Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие, это позволяет улучшить путипередвижения и обеспечить беспрепятственный доступ к значимым объектам: вход в здание, проход в группу, выход на прогулку на свой участок. Созданы условия беспрепятственногодоступа в здание.

   В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В группах есть необходимое оборудование и развивающий материал для детей с ОВЗ.

  В МБДОУ «Детский сад»  № 2 «Дюймовочка»  созданы следующие условия для слабовидящих:

·нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами,         имеется пандус

·разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

В соответствии с  письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»  в МБДОУ   «Детский сад № 2 «Дюймовочка»  в целях обеспечения доступности  и создания условий для инвалидов при входе в здания обоих корпусов установлены тактильные вывески с названием и графиком работы учреждения, и Планы здания (мнемосхемы), выполненные шрифтом Брайля.

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия питания

В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В ДОУ имеются два пищеблока. В каждом корпусе свой изолированный пищеблок. Помещение пищеблока имеет отдельный выход.

В ДОУ соблюдаются все нормы питания воспитанников, предусмотренные санитарными нормами и правилами.

В учреждении организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10 дневного меню.  

В рацион питания включены фрукты, овощи, соки.

Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, медицинский работник; заведующий хозяйством осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.

Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, заведующий хозяйством осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья

 Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- строгое соблюдение режима дня;

- соблюдение режима прогулок;

- подвижные игры на воздухе;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (утренняя; после дневного сна)

- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- включение в меню свежих фруктов и соков;

- просветительская работа с родителями;

- создание условий для двигательной активности.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адаптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный портал «Российское образование».

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: мультимедийное оборудование,  электронное пианино , акустическая система, микрофоны,компьютеры,  принтеры, сканеры, ноутбуки, магнитофоны в каждой группе, фотоаппараты, телевизоры. МФУ, видео DVD,

 версия официального сайта школы для слабовидящих.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie